Оборудование
На рисунке 2 представлена принципиальная схема энергоустановки яхты. Энергоустановка подключается к береговой электросети через изолирующий трансформатор, выключатель и главный предохранитель.
Нагрузки на яхте питаются от генераторов яхты или от береговой сети.
Рисунок 2 — Упрощенная электрическая установка судна
Техническое решение для вспомогательного питания
Аккумуляторная батарея энергосистемы 24 V DC, 880 Ампер-Часов, 8 аккумуляторов. Рисунок 3.
Соединительные кабели от аккумуляторной батареи к шинам одинаковой длины, чтобы сопротивление было сбалансированным. В разрыв отрицательного кабеля в распределительной коробке установлен измерительный шунт монитора аккумуляторной батареи BMV-600. Рисунок 3.
Все плюсовые кабели АКБ соединены с помощью «плавких предохранителей » на плюсовую шину. Положительная шина подключена к основному выключателю батареи. С помощью данного переключателя, все системы могут быть отключены от АКБ (за исключением монитора, который всегда включен). АКБ заряжается с помощью трехфазного зарядного устройства Skylla; зарядный ток 100 А. Skylla обеспечивает оптимальный зарядный ток для текущего состояния заряда АКБ. От АКБ три автономных инвертора типа Phoenix, подключенные по трехфазной схеме обеспечивают 3 х 3000 ВА, 400 В, 50 Гц . Инверторы между собой соединены кабелями управления их работой как трехфазной системой. Красные стрелки ниже показывают направление энергии, от береговой энергосети к аккумуляторной батарее с помощью зарядного устройства и от аккумуляторной батареи через инверторы к нагрузкам.
Рисунок 3 — вспомогательная система мощность моторной лодке
Описание системы: (AC) Переменный ток
Рисунок 4 показывает схему переменного тока.
Переключатель S 1-0-2; переключатель переменного тока, используется для выбора переменного тока для яхты, который подключает либо к береговой сети, либо к инверторам. Позиции переключателей S1-0-2 показаны на рисунке 4. Зарядное устройство имеет свой собственный входной предохранитель. Инверторы имеют защиту от перегрузки.
Рисунок 4 – Схема инверторной системы электроснабжения яхты
Рисунок 4а – Соединения инвертора
- Терминал управления для реализации трехфазной системы (рисунок 7)
- Выход переменного тока: фаза, ноль и земля
- Подключение батареи «минус»
- Подключение батареи «плюс»
Описание системы: (DC) Постоянный сок
На рисунках 5 и 6 , показаны кабели и детали постоянного тока.
Рисунок 5 — Подробная информация об АКБ и блоках предохранителей
Описание устройства контроля
На рисунке 7 показано подключение управляющей части.
Инверторы подключены друг к другу кабелями управления по трехфазной схеме (синий кабель на рисунке 7).
Инверторы и зарядное устройство не работают одновременно. Когда управляющий контакт инвертора замкнут, инверторы подают напряжение на выход. Когда этот контакт управления разомкнут, инверторы не дают выходного напряжения. Управляющий вход на мастер-блоке L1 контролирует работу всех 3-х инверторов в этой трехфазной схеме.
Если контакт управления зарядного устройства Skylla замкнут, то АКБ не заряжается. Когда этот контакт управления разомкнут, зарядное устройство заряжает АКБ. Зарядное устройство может иметь все время переменный ток на входе, но только тогда, когда контакт управления зарядным устройством позволяет, АКБ заряжаются.
Переключателем управления 1-0-2, который установлен на корпусе зарядного устройства, можно выбрать режим работы системы. Дополнительно, инвертор может работать, только если контакт реле от монитора АКБ находится в замкнутом состоянии. Если АКБ заряжена, то инверторы работают нормально. Если АКБ чрезмерно разряжена, то контакт монитора АКБ размыкается и отключает инверторы. Таким образом, АКБ защищены от глубокого разряда, что увеличивает продолжительность жизни АКБ. Зарядное устройство установлено, чтобы поддерживать АКБ в заряженном состоянии.
Инверторы имеют один программируемый релейный выход каждый, который может быть использован для сигнала тревоги / предварительной тревоги о том, что система скоро достигнет уровня напряжения АКБ, когда выключится операцию инвертор из-за низкого напряжения АКБ. Этот контакт также может быть использован для включения генераторов, чтобы упредить отключение инверторов из-за низкого напряжения АКБ.
Рисунок 7 — Управление работой зарядного устройства и инверторов
Описание системы — расположение компонентов
Рисунок 8 показывает расположение основных компонентов.
1: Инвертор первой фазы L1
2: Инвертор второй фазы L2
3: Инвертор третьей фазы L3 (Ведущее устройство)
4: Зарядное устройство Skylla
5: Щит постоянного тока «минус»
6: Щит постоянного тока «плюс»
7: Выключатель питания 1-0 -2
8: Разделительный трансформатор
9: Щит управления питанием с берега и проверки чередования фаз
Батареи расположены под палубой в районе, где находится оборудование. Помещение вентилируется и влагозащищено. Красная стрелка показывает наиболее уязвимое место от влаги при отсутствии вентиляции и влагозащиты. Также защищены инверторы и зарядное устройство.
Рисунок 9. Подробности установки АКБ
Имеет смысл при помощи VRM Online Portal установить удаленный мониторинг,- три возможных подключения:
— WiFi модем,
— модем GX GSM.
— Видеть параметры работы энергосистемы он-лайн, их историю до 30-ти дней,
— Управлять энергосистемой — отключать, включать и изменять функции устройств, так и включать и выключать отдельные устройства. Например,- выключать инвертор солнечной энергосистемы, находящейся на даче с целью экономии расхода энергии, включать инвертор с последующим включением WiFi розеток, которые включают необходимое оборудование (электронагреватели, насосы воды и т.д.).
— Удаленно изменять настройки устройств.
— Обновлять программное обеспечение оборудования.
— Знать место яхты, курс,скорость.